Укрепленные районы, являясь системой долговременных укреплений, обеспечивают длительное сопротивление в них специальных гарнизонов и общевойсковых соединений.
Глава вторая "Организация войск РККА" 1. Рода войск и их боевое применение, Полевой устав РККА 1939 года (ПУ-39)

Поделитесь с друзьями

24 июля 2019

Перекресток

Фанатам WOT посвящается...

    Сергей Дмитриевич Капустин был человеком среднего возраста и довольно непримечательным. Он влачил свое жалкое офисное существование, которое иногда прерывалось небольшими попойками с друзьями детства или одноклассниками. Еще одним штрихом его личности являлось яростное увлечение танчиками, то есть онлайн-игрой worldoftanks. Играл он ночи напролет. Игроком он был весьма бранчливым и часто попадал в бан. Свой игровой ник он придумывал несколько часов, в итоге потных размышлений он с гордостью вбил на странице регистрации – f@ckworld. Тем самым сделав громкую заявку всему миру о том, как он к нему относиться.

     Серым утром, он, кое-как разлепив свои глаза, встал на работу. Как обычно сказывался перманентный недосып – всю ночь он бился в танках, матерясь налево и направо. Само собой был в очередной раз лишен радости общения в чате. Буднично почистив свои острые зубки и наскоро перехватив бутерброд, он направился тянуть тягло офисного планктона. Погода же в это утро была особенно мерзкой, накрапывал небольшой дождь, который имел свойство идти вечно. Выйдя на центральный перекресток, он остановился у светофора. Утренняя прохлада заставила его поежиться и еще больше утонуть в своем плаще. Так как машины редко проезжали по этой дороге, он решил не ждать зеленого света, а перебежать перекресток. Он уже успешно достиг половины проезжей части, как вдруг среди обычных городских звуков послышался знакомый ему рык и лязг. Остановившись как вкопанный посреди дороги, он повернулся в сторону звуков. Его глаза расширились до максимальных значений, а рука выронила его дипломат. С железным скрежетом и рычанием мотора, выбрасывая сизый дымок выхлопа, из-за продуктового магазина стала выезжать  пятнистая туша  танка. От неожиданности и испуга Сергей присел на корточки. Немецкий танк Pz-IV, а это был именно он, высекая искры по асфальту, приближался к перекрестку. На башне сидели два танкиста в черной форме танковых войск СС, с лихо заломленными пилотками. В руках одного у рта была губная гармошка. Но из-за шума мотора и лязга гусениц невозможно было определить мелодию. Напоследок чихнув сизым дымом, танк, покачав длинным стволом, остановился возле обезумевшего человека. Танкист с биноклем на груди что-то проорал в ларингофон и двигатель взревев, затих. В полной тишине танкисты и Сергей смотрели друг на друга. Открылся люк на корпусе,  и высунулась голова механика-водителя, заметив человека перед танком, она оскаблилась.
-  Oh, schau, Friedrich, ivan! – весело обратился танкист с биноклем, видимо командир танка, ко второму с губной гармошкой.
Тот кивнул и стал старательно играть на своей гармошке мелодию советской песни «Если завтра война», в такт, болтая своими сапогами. Командир заржал во весь голос, затем тут же построжел и жестом руки остановил своего веселого коллегу.
-Где тут быт красна армиия? – обратился он с акцентом к столбу по имени Сергей. –Verstehst?
Сергей стал издавать только булькающие и нечленораздельные звуки. Язык как будто отказался повиноваться приказам головного мозга.
-Чего? – усиленно потея, произнес он.
Немцы, выслушав исчерпывающий ответ, стали гортанно что-то обсуждать между собой. Командир вытащил свою планшетку и стал тыкать в нее пальцем, что-то доказывая другому. Тут к танку подкатили два мотоцикла с немецкими солдатами и камуфлированный грузовик. На колясках мотоциклов торчали стволы пулеметов MG-34.
Один из сидевших на мотоцикле был в офицерской форме и фуражке. Он легко спрыгнул с мотоцикла и подошел к танку, при этом он выкрикивал что-то грозное экипажу. В ответ танкисты разводили руками и пожимали плечами. Сергея как будто ударило по голове, все перед глазами поплыло, он уже был на грани помешательства.
Очередной лязг гусениц из-за спины на время вывел его из оцепенения, на ватных ногах  он повернулся назад. Из-за боковой улицы, на центральную вывалился еще один танк, на этот раз Т-34-76. По округлой башне и наличию командирской башенке Сергей автоматически определил – образца 1942 года. Фрицы! - с танка горохом стал высыпать десант, который на бегу тут же открыл огонь из ППШ и винтовок. Немецкие танкисты резво спрятались в своем танке, который заискрился от попадания пуль. От грузовика разбегались врассыпную немецкие пехотинцы, цветом своей формы напоминавшей мышей. От того они напоминали, напуганную включенным светом на кухне, стайку этих «домашних» зверьков. Они также стали палить из автоматов и винтовок в сторону красноармейцев. Визг рикошета пуль и трассеры вывели Сергея из оцепенения, и он с благим матом бросился в сторону зигзагами. Возле танка он пробежался по трупу немецкого офицера и, тонко взвизгнув, бросился в сторону какого-то магазина. Выпущенная кем-то очередь разбила витрину торговой точки, он, не долго думая, как заправский каскадер, рыбкой нырнул в оконный проем. Лежа на полу магазина, он слышал, как перекресток наполнился грохотом беспорядочной стрельбы  и криками на немецком вперемешку с русским матом. Он приподнялся и через разбитое окно, увидел, как темная башня с крестом чуть повернулась и ствол стал дергаться, нацеливаясь на тридцатьчетверку. В этот момент послышался хлесткий выстрел Т-34 и башня немецкого танка расцвела снопом искр, в уши туго ударило волной. От неожиданности Сергей зажмурился, а когда открыл, то увидел, что ствол орудия Pz-IVбессильно свесился. Запахло гарью и с немецкого танка пошел черный дым. Заорав ура, Сергей тут же заткнулся – громыхая, на перекрестке появился приземистый силуэт самоходки «Хетцер», который наискосок пошел по площадке. Немецкие пехотинцы, отстреливаясь, короткими перебежками стали продвигаться к спасительной для них самоходке. Экипаж немецкого самоходного орудия решил видимо не рисковать и остановился, наведя ствол на улицу, откуда должен был появиться советский танк.  Подброшенный неизвестным доселе чувством, Сергей осмотрелся в помещении и понял, что это отдел вино-водочных изделий. Он схватил литровую бутылку виски и открыл, затем вытащил платок и засунул его в горлышко. Напитав спиртным конец платка он поджег своей зажигалкой. Выбегая из магазина, он боковым зрением увидел, как Т-34 медленно перебирая гусеницами, вот-вот выйдет целиком на перекресток, где его уже ждала самоходка. Он, заорав боевой клич Тарзана, прыжками бросился к «Хетцеру». Сбив по дороге зазевавшегося немецкого пехотинца, он, быстро семеня ногами, приблизился на расстояние броска. И тут пехотинец, сбитый  с ног, рывком бросился за ним и схватил его за ногу. Сергей тут же упал как подкошенный, но падая, он все же бросил бутылку в сторону немецкой машины. Тут же почувствовал тупой удар по голове и, теряя сознание, он с радостью увидел, как появились языки пламени на немецкой броне.
 Сознание медленно вернулось к нему. Какие-то голоса в ватном тумане. Постепенно картинка прояснилась. Перед ним стояли двое в офицерской форме СС. Сергей напрягся и прислушался к их разговору.
-Так что Петр Сергеевич, перед нами классический пример шизоидного бреда. – тут более низкого роста запнулся и посмотрел в бумаги, которые держал  в руках. – Немцы, танки, какая-то самоходка.
-Только подумать, умудрился сжечь патрульную машину ГАИ. Такой молодой…Евгений Андреевич, я попрошу вас связаться с психиатрами, это их прерогатива, мы ничем ему помочь не сможем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Высказывая свое мнение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на этом ресурсе.